VOICES-2017: эстонский режиссер представил свою эротическую драму на фестивале молодого кино

«А Вы в любовь верите?» - первый вопрос, который захотелось задать режиссеру сразу после выхода из кинозала.

27 октября молодой и обаятельный Тоомла представил свой дебютный полный метр на суд искушенного петербургского зрителя в рамках презентации фестиваля молодого европейского кино VOICES.

Работа была оценена, принята, понята, вызвала целую бурю самых разных эмоций. От любви до ненависти. Сложно сохранять равнодушие, когда на экране происходят, порой, самые необъяснимые вещи, на которые способен человек.

Драма с элементами триллера «Лицемеры» впервые была представлена миру в рамках конкурсной программы "Новые режиссеры" в Сан-Себастьяне в сентябре текущего года. Этот фестиваль считается четвертым по значимости в Европе после Канн, Берлина и Венеции.

Теперь картина начала свое самостоятельное шествие по разным городам планеты и уверенно набирает популярность.

НН: Вы в любовь верите?

ВТ: Верю (смеется). Почему бы не верить?

После просмотра картины у зрителя могут возникнуть сомнения, как по поводу любви, так и по поводу честных отношений, которые могут существовать между мужчиной и женщиной. «Это про кризис», - скажет кто-то и будет не совсем прав.

Новая драма Тоомлы скорее о страхах, которые живут и терзают душу каждого из нас. Это о том, насколько важно каждый раз задумываться над своим собственным поведением и всегда оставаться человеком.

Вы были в Петербурге 9 лет назад. Что-то поменялось?

У меня было всего пару часов, чтобы погулять по городу. Есть некоторые знаки, которые изменились, но Петербург – все еще Петербург.

Сколько времени шла работа над картиной? Все ли получилось? Достигли ли того результата, которого хотели?

Сами съемки длились всего 20 дней. Весь процесс от сценария до премьеры фильма занял три года. Бюджет был довольно небольшой, поэтому для съемок нам было выделено меньше месяца.

Это было очень тяжело, потому что нужно было все очень хорошо продумать, отлично подготовиться, на импровизацию времени не оставалось. Конечно, все прошло не идеально, но все основное, чего мне хотелось, я достиг. Планы были реализованы.

Каким образом складывалась работа с оператором? Есть ли место споров на съемочной площадке? Удалось ли ему отразить видение кадра?

Оператором фильма стал Эрик Пыллумаа. Он того же возраста, что и я, но при этом у него уже очень большой опыт. Он работал над тремя-четырьмя картинами до моего фильма.

Мы из одной школы и до этого он работал над моими короткометражками. А вот в качестве партнеров работали впервые. Никаких споров у нас не было. (Смеется). Может быть мы просто не такие люди, которые склонны ругаться. Работа шла очень легко. Да, у меня было свое видение этого фильма, но мы это с Эриком не раз обсуждали, искали нужные картинки, а также вместе смотрели несколько фильмов, которые нам нравятся. Те фильмы, которые на меня повлияли, были связаны между собой. Мы вообще старались проводить много времени вместе и становились друзьями. Разговаривали о кино, катались на велосипедах, а потом стали записывать фильм на бумагу. То есть, по сути, я проигрывал весь фильм сам как актер. Говорил кадрах, о том, что я себе представляю и Эрик давал мне обратную связь. Можно сказать, что он был моим креативным партнером. Как в пинг-понге (Смеется).

А какие мировые режиссеры вдохновляют?

Из их работ всегда можно что-то почерпнуть для работы и вдохновения. Например, Доминик Молль (французский кинорежиссёр и сценарист. Лауреат кинопремии «Сезар» 2001 года за лучшую режиссёрскую работу в фильме «Гарри — друг, который желает вам добра» - прим. ред.); Дэвид Финчер (американский кинорежиссёр и клипмейкер, один из самых ярких «новобранцев» Голливуда 1990-х. В 2011 году получил премии «Золотой глобус» и BAFTA за фильм «Социальная сеть» как лучший режиссёр – прим. ред.); Франсуа Озон (французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер – прим. ред.).

Вы думаете, отношения объединяют главных героев?

Меня всегда интересовало, что реально, а что – нет. И где граница между этим. Это фильм про то, как все мы по-разному воспринимаем одно и то же. Эта история – метафора. Есть главные герои – Йоханн и Анна и есть их «отражения» - Эрик и Трийя. Эта такая определенная игра и может сложиться впечатление, что эти два персонажа в принципе не существовали.

Насколько важно людям смотреть на себя со стороны?

Я бы сказал, что время от времени каждому важно видеть себя со стороны. Мониторить себя и иметь такие «чекпоинты». Это невероятно важно и помогает понять, кто ты на самом деле. Если ты знаешь, кто ты, то ты можешь жить честно, по сердцу. Я в принципе убежден в том, что люди по своему существу хорошие, но только они сами про себя этого не знают.

Это фильм о любви, или нет?

О любви в том числе, но он больше о страхах. В состоянии страха наша любовь не так чиста, какой могла бы быть. Она не реализовывает своего потенциала.

Какой самый главный смысл в этот фильм вкладываете именно Вы?

Фильм о познании себя. О том, что это безумно важно в жизни. Достигая этих «чекпоинтов» оказывается, что мы все равно носим маску. Это немного циничное послание, но мы – люди, мы всегда врем, или немного притворяемся. Это такой защитный механизм, который помогает нам оставаться в живых. Но нужно продолжать двигаться в том же направлении и чаще снимать с себя маску.

"Лицемеры" - это яркие краски, красивые кадры и совершенно незамысловатый сюжет, в котором зашифровано множество тайных знаков, что подталкивают зрителя к размышлениям над жизнью, отношениями и собственным поведением в обществе.

Код для вставки

Мы желаем Валло успехов и новых интересных фильмов.

Напоминаем, что еще больше качественных свежих работ молодых режиссеров мы сможем увидеть на фестивале молодого европейского кино VOICES, который торжественно откроется в Петербурге в 2017 году. По предварительным данным это пройдет в первый уикэнд июля. Среди членов жюри можно будет увидеть известного режиссера Фредерика Бегбедера.

Начиная с 2010 года, в Вологде побывали звезды кино мировой величины, а фестиваль стал событием, благодаря которому в провинцию хлынул поток туристов, актеров и режиссеров.

Как сообщают организаторы, пришла пора расширяться: «Летом 2017 года, не забывая родную Вологду, мы создадим новое стильное кинособытие в Санкт-Петербурге. Мероприятия в его рамках начнутся уже через 2 недели. Забегая вперед, скажем, что будет один дебютный фильм молодого европейского режиссера (все как мы любим на VOICES) и две весьма ожидаемых картины известных мастеров киноискусства».

Текст: Мурашова Кристина.

30 октября 2016, 18:22 | Просмотры: 76

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев